Заголовок

Текст....

                         Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Уссурийска (МБДОУ «Детский сад № 30»)

Заведующий

Симонова Наталья Михайловна

Адрес организации

692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Плеханова, д. 66

Телефон, факс

Тел.: 8 (4234) 32-17-18, факс: 8 (4234) 32-12-83

Адрес электронной почты

sad_30_uss@mail.ru

Учредитель

Уссурийский городской округ

Дата создания

30.06.1966 год

Лицензия

№ 22  от 03 февраля  2017 года, серия 25Л01 №0001681 выдана Департаментом образования и науки Приморского края - бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Уссурийска Уссурийского городского округа (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 147 мест. Общая площадь здания 1078,9  кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 376,2 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00, дежурная группа - с 18.00 до 19.30 часов

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 164 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

·       2 младших группы — 24 и 25 детей;

·       2 средних группы —  28 и 24 детей;

·       1 старшая группа — 28 ребёнка;

·       1 подготовительные к школе группа - 35 детей.

Воспитательная работа

С 31.08.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За всё время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

150

96%

Неполная с матерью

5

1%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

70

42,7

Два ребенка

67

40,9

Три ребенка и более

27

16,5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В детском саду в 2023 году реализовывались платные дополнительные общеразвивающие программы.. Осуществляются программы дополнительного образования по художественной, социально-гуманитарной на начало 2023 года. Источником финансирования будут средства родителей воспитанников.

Направленность / Наименование программы

Форма организации

Возраст

Количество воспитанников

Бюджет

За плату

1

Социально-гуманитарная

1.1

Шахматы

Кружок

4-7 лет

35

+

-

1.2

Хореография

Кружок

4-7 лет

41

+

-

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

·       развития образовательной организации;

·       финансово-хозяйственной деятельности;

·       материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

·       развития образовательных услуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;

·       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

·       координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

·       диагностические занятия (по каждому разделу программы);

·       диагностические срезы;

·       наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе
нормы

52

31,7

84

51,2

28

17,7

164

82,9

Качество освоения образовательных областей

65

39,6

92

59,1

7

4,3

164

98,1

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 35 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение стихов о Родине, флаге и т.д.

Беседы

Рисование

Проекты

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально-коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования учреждения.  

Базовой основой обязательной части программы является федеральная образовательная программа дошкольного образования.  Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием непрерывной образовательной деятельности. Учебный план соответствует целям развития дошкольного образования Российской Федерации, обеспечивает выполнение СанПиН, в учебном плане выдержан баланс предметных областей и учебного времени, учет запросов детей и родителей. Специфика учебного плана заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных

нагрузок в течение недели, месяца.

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и объем недельной образовательной нагрузки, отводимой на проведение непосредственно образовательной деятельности.    

Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31 мая из расчета 36 учебных недель.

Основные формы организации образовательного процесса:

·       совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

·       самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

·       в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

·       в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

·       в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

·       в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

·  ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

·   еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

·  дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

·  использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

·  частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

·  проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

 

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 10 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

·       воспитанник/педагоги — 15/1;

·       воспитанники/все сотрудники — 7/1.

Уровень квалификации педагогов: Высшая категория – 1 (1 %)  

                                                            Первая категория — нет (0 %) 

                                                                    Без категории — 9 чел.  

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

·         высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;

·         курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 5 педагогов. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2023-2024 г.г. педагоги Детского сада приняли участие во многих городских и краевых конкурсах:

-«Зимние узоры»;

-«Неопалимая Купина»;

-«Светофор»;

-«Масленичный самовар»;

-«Животные Приморского края»;

-«Сыны и дочери Отечества»;

-«Страна чудес»;

-«Мой друг бесценный»;

-«Экологический конкурс»;

-«Великая Победа»;

-«Читаем дружно»;

-«Шахматный турнир» и др.

С марта 2023 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисков мест рабочего процесса, а именно:

·       приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами.

·       организация планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений.

·       приобретение аптечек первой помощи.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО  и ФГОС ДО. Приобрели  наглядно-дидактические пособия:

·       демонстрационный материал для педагогов и родителей серий: «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам»;

·       картины для рассматривания разных форматов , плакаты;

·       настольный театр

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет в достаточной степени оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

·       информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось проектором мультимедиа;

·       программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

·       групповые помещения — 6;

·       кабинет заведующего — 1;

·       методический кабинет — 1;

·       музыкальный зал — 1;

·       пищеблок — 1;

·       прачечная — 1;

·       медицинский кабинет — 1;

·       физиокабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о системе внутреннего мониторинга и качества образования от 27.08.2020 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 01.11.2023 по 19.11.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:

·       доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 85 процентов;

·       доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 75 процентов;

·       доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов;

·       доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента;

·       доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

164

в режиме полного дня (8–12 часов)

164

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

 

0

в семейной дошкольной группе

 

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

6

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

158

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

 

8—12-часового пребывания

146 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

28

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

7

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (10%)

с высшей

1 (9%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

 

до 5 лет

1 (9%)

больше 30 лет

3 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

 

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

4 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

15 (83%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

10 (61%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

15/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

1195,4 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

                         Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Уссурийска (МБДОУ «Детский сад № 30»)

Заведующий

Симонова Наталья Михайловна

Адрес организации

692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Плеханова, д. 66

Телефон, факс

Тел.: 8 (4234) 32-17-18, факс: 8 (4234) 32-12-83

Адрес электронной почты

sad_30_uss@mail.ru

Учредитель

Уссурийский городской округ

Дата создания

30.06.1966 год

Лицензия

№ 22  от 03 февраля  2017 года, серия 25Л01 №0001681 выдана Департаментом образования и науки Приморского края - бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Уссурийска Уссурийского городского округа (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 147 мест. Общая площадь здания 1078,9  кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 376,2 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00, дежурная группа - с 18.00 до 19.30 часов

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 164 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

·       2 младших группы — 24 и 25 детей;

·       2 средних группы —  28 и 24 детей;

·       1 старшая группа — 28 ребёнка;

·       1 подготовительные к школе группа - 35 детей.

Воспитательная работа

С 31.08.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За всё время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

150

96%

Неполная с матерью

5

1%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

70

42,7

Два ребенка

67

40,9

Три ребенка и более

27

16,5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В детском саду в 2023 году реализовывались платные дополнительные общеразвивающие программы.. Осуществляются программы дополнительного образования по художественной, социально-гуманитарной на начало 2023 года. Источником финансирования будут средства родителей воспитанников.

Направленность / Наименование программы

Форма организации

Возраст

Количество воспитанников

Бюджет

За плату

1

Социально-гуманитарная

1.1

Шахматы

Кружок

4-7 лет

35

+

-

1.2

Хореография

Кружок

4-7 лет

41

+

-

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

·       развития образовательной организации;

·       финансово-хозяйственной деятельности;

·       материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

·       развития образовательных услуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;

·       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

·       координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

·       диагностические занятия (по каждому разделу программы);

·       диагностические срезы;

·       наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе
нормы

52

31,7

84

51,2

28

17,7

164

82,9

Качество освоения образовательных областей

65

39,6

92

59,1

7

4,3

164

98,1

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 35 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение стихов о Родине, флаге и т.д.

Беседы

Рисование

Проекты

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально-коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования учреждения.  

Базовой основой обязательной части программы является федеральная образовательная программа дошкольного образования.  Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием непрерывной образовательной деятельности. Учебный план соответствует целям развития дошкольного образования Российской Федерации, обеспечивает выполнение СанПиН, в учебном плане выдержан баланс предметных областей и учебного времени, учет запросов детей и родителей. Специфика учебного плана заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных

нагрузок в течение недели, месяца.

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и объем недельной образовательной нагрузки, отводимой на проведение непосредственно образовательной деятельности.    

Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31 мая из расчета 36 учебных недель.

Основные формы организации образовательного процесса:

·       совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

·       самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

·       в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

·       в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

·       в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

·       в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

·  ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

·   еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

·  дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

·  использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

·  частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

·  проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

 

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 10 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

·       воспитанник/педагоги — 15/1;

·       воспитанники/все сотрудники — 7/1.

Уровень квалификации педагогов: Высшая категория – 1 (1 %)  

                                                            Первая категория — нет (0 %) 

                                                                    Без категории — 9 чел.  

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

·         высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;

·         курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 5 педагогов. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2023-2024 г.г. педагоги Детского сада приняли участие во многих городских и краевых конкурсах:

-«Зимние узоры»;

-«Неопалимая Купина»;

-«Светофор»;

-«Масленичный самовар»;

-«Животные Приморского края»;

-«Сыны и дочери Отечества»;

-«Страна чудес»;

-«Мой друг бесценный»;

-«Экологический конкурс»;

-«Великая Победа»;

-«Читаем дружно»;

-«Шахматный турнир» и др.

С марта 2023 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисков мест рабочего процесса, а именно:

·       приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами.

·       организация планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений.

·       приобретение аптечек первой помощи.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО  и ФГОС ДО. Приобрели  наглядно-дидактические пособия:

·       демонстрационный материал для педагогов и родителей серий: «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам»;

·       картины для рассматривания разных форматов , плакаты;

·       настольный театр

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет в достаточной степени оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

·       информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось проектором мультимедиа;

·       программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

·       групповые помещения — 6;

·       кабинет заведующего — 1;

·       методический кабинет — 1;

·       музыкальный зал — 1;

·       пищеблок — 1;

·       прачечная — 1;

·       медицинский кабинет — 1;

·       физиокабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о системе внутреннего мониторинга и качества образования от 27.08.2020 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 01.11.2023 по 19.11.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:

·       доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 85 процентов;

·       доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 75 процентов;

·       доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов;

·       доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента;

·       доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

164

в режиме полного дня (8–12 часов)

164

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

 

0

в семейной дошкольной группе

 

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

6

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

158

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

 

8—12-часового пребывания

146 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

28

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

7

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (10%)

с высшей

1 (9%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

 

до 5 лет

1 (9%)

больше 30 лет

3 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

 

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

4 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

15 (83%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

10 (61%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

15/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

1195,4 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.